Главное меню

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

        Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы направлена на комплексное решение имеющихся проблем и создание необходимых условий для дальнейшего развития системы поддержки русского языка, повышения его популярности и престижа.

         Ростовская область с 2016года  участвует в реализации мероприятия 1.6. «Развитие содержания, форм , методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка(как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 годы.

          Министерство общего и профессионального образования Ростовской области является организатором и экспертом качества реализации данной программы.

        ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО является стажировочной площадкой, координатором и участником реализации «дорожной карты» ФЦП «Русский язык» в ростовской области.

         Образовательные учреждения Кашарского района реализуют данную программу через участие в различных муниципальных мероприятиях и разнообразных видах совместной с минобразованием Ростовской области  и ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО деятельности:

-курсы повышения квалификации учителей русского языка:

-выявление и распространение лучших педагогических практик преподавания русского языка в школе, районе, области;

-участие в методических активностях по вопросам изучения русского языка, реализуемых институтом, библиотеками, музеями;

-информационно-технологическое сопровождение реализации ФЦП «Русский язык» и отражение результатов деятельности в муниципальных, региональных и федеральных СМИ.

         Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Кашарской СОШ  Кравцовой Ольги Ивановны

     Чупчикова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ Индустриальная СОШ.Стаж работы: 25 лет.(подробнее здесь: http://industrialnyi.rostovschool.ru/custom/105)

          Чтобы каждый ее ученик овладел русским языком как средством устного и письменного общения, чтобы уроки литературы сделали его квалифицированным читателем и привили ему нравственные и эстетические ценности, необходимы два главных слагаемых: творческий подход к делу со стороны учителя и интерес к изучаемым предметам у школьника. Постоянно старается найти новые пути общения с классом, превратить обычное в необычное, активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить их творческие силы. Одним словом, применяет активные формы обучения.

        В работе с детьми использует технологии, которые ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативных умений: проблемно-исследовательскую технологию, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии.

        Большое внимание уделяет работе с одаренными детьми: постоянно участвует с ребятами в предметных олимпиадах и конкурсах от школьного до всероссийского и международного уровней. 

      После уроков ждет детей в школьном театре. На сцене оживают страницы любимых произведений русских и зарубежных писателей. Ребята вдохновенно «вживаются» в роль. Важные моменты в работе с юными актерами: индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

       Учитель русского языка Верхнемакеевской  СОШ Шевченко Лариса Николаевна работает  по проблеме « Методы и приемы реализации деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы».(подробнее здесь: http://809.8863.3535.ru/upload/iblock/32e/Обобщение%20опыта%20работы%20Шевченко%20Л%20Н.%201.docx). Выбор данной темы  обусловлен тем, что основными задачами государственной и региональной образовательной политики в современном обществе является новое содержание образования и развитие системы оценки качества образования.

         Новое содержание образования устанавливается ФГОС через требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации образовательных программ. Развитие системы оценки качества образования реализуется через совершенствование объективности оценки образовательных достижений обучающихся, оценки эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении.

       Исходя из указанных направлений, целью своей профессиональной деятельности представляет реализацию личностной модели построения учебного процесса на основе деятельностного подхода, которая позволяет решать задачи создания условий для развития: мотивации, ценностно-смысловых установок, ключевых компетенций, универсальных действий, а также добиваться высоких результатов учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.  Следствием этого становится разработка элементов инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать процесс познания.  Сущность работы по теме заключается в создании ситуации успеха, добровольном включении учащихся в процесс познания, опоре на эмоциональную сферу школьника, развитии эмоциональной памяти и применении знаний в новых учебных ситуациях, опоре на механизмы творческой деятельности.

      Основная педагогическая идея реализуется посредством следующих видов деятельности: создание игровых ситуаций, работа в группах и парах, взаимообучение и взаимоконтроль, создание проектов по теме, личностно – ориентированный подход, дифференцированное обучение, использование информационных технологий, исследовательская работа

Продуктивность опыта: стабильное качество знаний и успешность в обучении; устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету и качественная динамика учебной мотивации. 

       За годы работы в школе она создала много методических разработок: программы, конспекты уроков, мультимедийные презентации к урокам, самостоятельные  работы; постоянно пополняет личную  электронную библиотеку и базу олимпиадных заданий. Разработаны программы кружков и элективных  курсов по преподаваемым предметам.