Главное меню

ПОС

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Модель и особенности дистанционного образования детей-инвалидов в Ростовской области 

 

 

Обучение осуществляется в малых группах (классах) до 3-х человек в очно-дистанционной форме в режиме on-line посредством обеспечения доступа к образовательным Интернет-ресурсам. С 2010 года внедрен электронный журнал и дневник. Комплектование классов, определение учебной нагрузки обучающихся осуществляются на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума школы, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. В зависимости от состояния здоровья, каждому ученику предлагается индивидуальный учебный план, согласуемый с законным представителем.

 

Для организации дистанционного образования детям-инвалидам и педагогическим работникам области во временное безвозмездное пользование предоставляются: специализированная компьютерная техника; доступ к образовательным ресурсам сети Интернет и авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

 

В Центре дистанционного образования детей-инвалидов в наибольшей степени реализуются права ребёнка на полное общедоступное образование отвечающее современным требованиям и возможностям каждого ребёнка. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка.

 

Внедрение индивидуальных учебных планов позволяет значительно продвинуться в решении проблем снижения перегрузок учащихся. Индивидуальный учебный план – совокупность учебных предметов, выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка согласовывается с родителями.  

 

В виртуальной частной сети, созданной ЦДО, организовалось социально активное сообщество детей-инвалидов и их родителей по территории всей Ростовской области. Они общаются друг с другом по вопросам, касающимся не только учебно-воспитательного процесса.

 

Эта сеть помогает им решать возникающие у них проблемы сообща, находить выход из сложившихся частных ситуаций, делиться информацией и помогать друг другу. Взаимовыручка и готовность оказать помощь каждому присутствует во всякой деятельности данного сообщества.

 

Особенно активными являются семьи детей-колясочников.

 

В рамках организации воспитательно-досуговых мероприятий налажены связи с учреждениями области (Донская публичная библиотека, Организация инвалидов-опорников «Икар», ведущие ВУЗы региона и т.д.). Учащиеся принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, становятся победителями и призёрами.