В марте-апреле 2022 года в школах Кашарского района прошли родительские собрания на тему «Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022».
Заместители директоров по УВР рассказали родителям и общественности о том, что с 1 сентября 2022 года в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» будет осуществлен переход на обучение по обновленным ФГОС.
Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ. Формулировки требований к образовательным результатам обучающихся конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. В обновленных ФГОС НОО и ООО детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы.
На проведённых собраниях обратили внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время и отметили, что:
во первых: Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
во вторых: В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательых программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Так же в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
в третьих: Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ наального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
в четвертых: Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.