1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.1.1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся
1.1.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1.1.1.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области "Об утверждении графика проведения Всероссийских проверочных работ в марте-мае 2022г в Ростовской области". Смотреть здесь
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области "Об обеспечении объективности при проведении Всероссийских проверочных работ в Ростовской области 2022году". Смотреть здесь
1.1.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
-
Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в Кашарском районе. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Цель:
Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи:
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга районной системы образования;
разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования районной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе.
Принципы:
функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования ( муниципального и уровня образовательной организации);
открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
общественное участие в процедурах оценивания;
научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
Система анализа региональных управленческих механизмов проводится по восьми показателям:
Общая характеристика образовательного комплекса
Кашарский район
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) |
22 |
|
из них |
|
|
расположены в городах (ед.) |
0 |
|
расположены в сельской местности (ед.) |
22 |
|
малокомплектные (ед.) |
21 |
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
0 |
2 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
1865 |
4 |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
3 |
5 |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* |
1524 |
6 |
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). |
397 |
|
из них учителей (чел.) |
311 |
7 |
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) |
71,9% |
8 |
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) |
29,1% |